среда, 3 июля 2013 г.

Из разбросанного по Сети

Признаюсь -  в плане бумаг и записей я неорганизованный человек. На  моём столе в офисе существует свой порядок для документов и других рабочих бумаг. Так думаю я.
Интернет не мой стол , но происходит тоже самое - мои заметки и  немногочисленные статьи поселились на нескольких форумах и профессиональных порталах. 
Но сегодня всё-таки я завёл свой блог -  мой "рабочий стол" , на котором и будут находиться в своём каком-то порядке(а я настаиваю , что это - порядок!) мои записи. 
Итак..."Листая старые записные книжки" , как говорят авторы. 

Гостеприимство в Грузии. 

Всего один раз я побывал в Тбилиси. В эту командировку меня буквально вытолкал мой начальник. Причём старшим группы. Маршрут : Баку-Тбилиси-Киев-Одесса. Я тогда находился в абсолютно нерабочем состоянии - два месяца назад в результате трагедии остался один с двумя детьми в новой для меня стране. Но, Эли - хитрый и мудрый, смешной кибуцник, всю жизнь веривший в социализм и самостоятельно выучивший русский "только за то...", настоял. И вот ..."Мне 34 года и я сижу в кресле Боинг 747 " В полет я взял с собой томик Мураками , открыл и роман начинался именно с этой фразы.
Мы приземлились в Баку и попали в какие-то непонятные поначалу отношения - с одной стороны всяческое заискивание перед иностранцами, но с другой - при любом удобном случае пытались "нагреть" и "обуть" , проще говоря - поиметь с буржуев денежку. Но в целом, три дня в Баку были приятными.
Про Баку у меня будет отдельный рассказ, а сейчас - Тбилиси.
Это было начало мая 2002 года, сразу после землетрясения. Город тем не менее выглядел спокойным. Эдакий раненный воин, не потерявший достоинства. И вот это ощущение - сохранение достоинства и самоуважения , да и уважение к гостям чувствовалось везде. А гостей было в то время много - и американцы в большом количестве и израильтяне в чуть меньшем присутствовали тогда в городе.
Не было суеты, магазины, хоть и с перебоями из-за отключения электричества работали. Жили мы в маленькой семейного типа гостинице с чудными завтраками и обязательным сулугуни.
Помимо работы хотелось, конечно же, посмотреть город, но почти не удалось. Только проспект Шота Руставели . Где-то возле проспекта зашли в шашлычную . Ну как же не отведать хинкали ! :)
Но я про гостеприимство хотел рассказать. Когда мы закончили работу, надо было перемещаться дальше - предстоял перелёт в Киев. Я позвонил в аэропорт , выяснил, что рейс "вроде бы" не задерживается, рассчитались с гостиницей и с вещами выехали в аэропорт. Нас провожал представитель Сохнута (Всемирное Еврейское Агенство) . Довез нас до аэропорта и уехал - представительство там маленькое, дел всяких было полно , а мы - не самая важная делегация.
И тут выясняется следующее: " У нас всего два больших самолёта, один в Москву улетел, а второй поломался...Так что часов 10-12 надо будет подождать".
Тогда мы, оставив вещи в камере хранения , зафрахтовали микроавтобус и поехали в Гори. Ну очень хотелось посмотреть дом-музей Сталина.
Я уже не помню как звали нашего водителя, но именно о нём мой рассказ и самые теплые воспоминания. Мог бы просто молча нас отвезти и все, но нет! По дороге рассказывал о всех местах, которые мы проезжали. Когда начался сильный дождь, предложил свернуть и переждать. Но не просто переждать в каком-то месте, а повез нас в пещерный город Уплисцихе.
Посетили мы Гори, пообщались с бабушками-служительницами музея. Иначе как служительницами Вождя их не назовешь.
Итак, возвращаемся мы в аэропорт и выясняется,что задержка рейса ещё на три часа. Наш водитель в отличие от сохнутовского представителя нас не оставил и пошел с нами выяснять про вылет. И тут он нам предлагает поехать к нему домой. Посидеть пару часов и он нас отвезет обратно в аэропорт. Причем! Сделает это бесплатно! Ну, то есть мы ему за поездку в Гори заплатили и все. Больше не надо!
Вот так поздно вечером около одиннадцати часов я оказался в доме тбилисца. Когда мы зашли в дом , нас встретила его жена , которая тут же разбудила дочку- девочку лет десяти и послала её к соседям :"Скажи, что у нас гости из Израиля!" Мы увидели, как загорелся свет в соседском доме и началась суета. Причем суета тоже была какой-то степенной. Но в то же время быстрой. Пока девочка бегала к соседям, жена водителя нас поила ароматным кофе и каждому из нашей группы - 5 человек, успела погадать на кофейной гуще. А хозяин тем временем принес вино . За считанные минуты дом наполнился запахами и звуками приготавливаемой еды. Причем, тоже один из парадоксов - не было большого разнообразия блюд, но их было много. Видимо там работают какие-то особенности пространства и времени. Мы только успели поделиться между собой впечатлениями о гадании и выкурить по сигарете, как стол был накрыт. И началось застолье. Это было приятное семейное застолье . Беседа плавно текла - то хозяева рассказывали о своей жизни, то спрашивали нас и мы что-то говорили. Повторюсь - еды было немного, но когда мы стали собираться в аэропорт, то вышли из-за стола переваливаясь :) На дорогу хозяин нам дал бутылку вина , зелень и сыр.

Я не помню ни имен, ни адреса, хотя и обещал при случае зайти.
Помню только удивление водителя :"Как я вас еще на три часа оставлю одних? Тут же (в аэропорту) ничего и никого нет! " И приём. Тёплый, искренний. И то, что,видимо, на столе были семейные запасы, которые предназначались для их семьи на какое-то время.
Я не знаю - правильно ли поступил, но уходя, сунул в почтовый ящик на двери дома купюру с портретом одного из первых президентов США.
В командировках на Кавказ всегда есть статья "непредвиденные расходы".

1 комментарий: