среда, 12 февраля 2014 г.

Принести себя

Самая  популярная из всех психологических тем - тема отношений. Она настолько разнообразна, что не буду перечислять все виды и подвиды отношений. Да и чего только с этими самыми отношениями  люди не делают!   И исправляют, и улучшают, и делают успешными, и налаживают и многое другое проделывают.
Только видится мне, что нет там никаких отношений. Т.е. что-то улучшают, налаживают и оттачивают, но не отношения. Ну, может быть поведение в каких-то ситуациях, может мимику тренируют или ещё что полезное, но не отношения.
Не буду ворчать, а лучше расскажу моё видение(и чувствование)  этого понятия или вернее сказать процесса. Да-да, процесса, потому что отношения - это действие, имеющее направление, точку приложения и некий эквивалент силы. Не пугайтесь, формул не будет, да и сложной физики тоже, хотя искушение было велико. А будет простая лингвистика. Что обозначает слово "отношения"  ? Что и куда, да и зачем ,собственно, мы относим?
Простой вопрос :" Как ты относишься к...? "  Что делаешь? Да, вот именно! Относишь СЕБЯ! Ну не полностью себя относишь и говоришь:"Вот он я - принёс себя!" , а относишь-передаёшь-протягиваешь эмоциональную ниточку другому. Частичку своего Я  относишь. Можно с полным правом сказать:" Я вступил в отношения!"  То есть от меня потянулись ниточки(струйки, потоки, каналы, лучи - здесь простор для ассоциаций и картинок) эмоций, мыслей и чувств. А вот, теперь вопрос - а куда это всё направлено? К кому или чему? Куда я понёс частицу себя? Из всего многообразия людей, вещей, событий меня окружающих, я выделяю кого-то или что-то, куда и несу себя. Отношу-сь.  Это мои отношения. Можно, конечно, носить-ся  и просто так, ради собственного удовольствия - это уж как кому нравится.
Но есть и самое приятное в таком вот "ношении" . Это взаимо-Отношения. Когда и  Другой приносит себя.  И не только взаимо-принесли друг другу, но и приношения  пришлись, вот тогда и счастье в дом, да и мёд по усам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий