Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.
Р.П.Уоррен
Один из синдромов, подробно описанных за последние лет сорок , это синдром вернувшегося с войны человека, который с трудом вписывается в мирную жизнь. Военный человек, который каждый день переживает очень сильные эмоции, для которого существует ежеминутная опасность быть убитым, не понимает и не принимает "простые мирные проблемы".
Говорят, что война всё упрощает. Что на войне всё просто - вот наши, а вот -враги. Есть фронт и есть тыл. И - "наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!"
В этом году в двух родных мне странах идет война. В одной стране она собственно, и не прекращалась, так ..небольшие по историческим меркам перерывы. А вот в другой- жестокая по своей неожиданности.
И в этих войнах нет тыла, хотя есть передовая, нет врага , который подлежит полному уничтожению, хотя он стреляет и устраивает теракты.
Есть много раненных, переселенцев, с которыми работают мои коллеги в обеих странах. Не всегда раненные или люди, вынужденные покидать свои дома, являются "нашими". Иногда лечение или психологическую помощь получают те, чьи родственники стреляют в моих. Или желают смерти тут же. Не отходя от места получения помощи.
И тогда , война смещается с передовой, становится постоянным спутником, соседкой, даже приходит в дом и остаётся ночевать в супружеских постелях, разделяя их привычно на два фронта. Она пытается по своему обыкновению упростить и раскрасить всё и всех в два цвета.
Ожидается, что я сейчас пущусь в пространные рассуждения о том, что всё не так просто, что не однозначно всё. Да нет...Всё просто - Добро. Зло. Вечная битва.
А еще мне в работе встречались люди, тоскующие по тем отношениям "военного братства", когда "один за всех… ", когда все свои и родные... + отношения, приправленные адреналином, чувстаом опасности, и от эттго еще более близкие… Людей, потом ищущих и не находящих такие отношения в обычной жизни…
ОтветитьУдалить